Специальности
Наши профессии
Код специальности, квалификации в соответствии с ОКРБ 011-2022 |
Наименование специальности в соответствии с ОКРБ 011-2022 |
Наименование квалификации в соответствии с ОКРБ 011 - 2022 |
Код специальности, квалификации, специализации в соответствии с ОКРБ 011-2009 |
Наименование специальности в соответствии с ОКРБ 011-2009 |
Наименование квалификации, специализации в соответствии с ОКРБ 011 - 2009 |
4-02-0715-04 |
Эксплуатация железнодорожного тягового подвижного состава |
|
3-37 02 51 |
Эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава железнодорожного транспорта |
|
4-02-0715-04-02 |
|
Помощник машиниста тепловоза (5, 7 разряд) |
3-37 02 51-52 |
|
Помощник машиниста тепловоза (5, 7 разряд) |
4-02-0715-05
|
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава |
|
3-37 02 51 |
Эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава железнодорожного транспорта |
|
4-02-0715-05-01 |
|
Слесарь по ремонту подвижного состава (1 - 8 разряд) |
3-37 02 51-55 |
|
Слесарь по ремонту подвижного состава (1- 8 разряд)
|
4-02-0715-05-03 |
|
Осмотрщик-ремонтник вагонов (4 - 7 разряд) |
3-37 02 52-51 |
|
Осмотрщик-ремонтник вагонов (4 - 7 разряд) |
4-02-1013-01 |
Гостиничное обслуживание
|
|
3-89 03 51 |
Домашнее (гостиничное) хозяйство |
|
4-02-1013-01-01 |
|
Горничная (1 - 3 разряд) |
3-89 03 51-51 |
|
Горничная (1 - 3 разряд) |
4-02-1041-01 |
Обслуживание перевозок на железнодорожном транспорте |
|
3-44 01 51 |
Обслуживание перевозок на железнодорожном транспорте |
|
4-02-1041-01-01 |
|
Кассир билетный (4 – 8 разряд) |
3-44 01 51-51 01 |
|
Кассир билетный (железнодорожный транспорт) (4 – 8 разряд) |
4-02-1041-01-02 |
|
Проводник пассажирского вагона (3 - 6 разряд) |
3-44 01 51-53 |
|
Проводник пассажирского вагона (3 - 6 разряд) |
4-02-1011-01-01 |
|
Оператор компьютерной графики (6 разряд) |
3-9102 31-51 |
|
Оператор компьютерной графики (6 разряд) |
4-02-0714-06 |
Сварочные работы |
|
3-3601 51 |
Технология сварочных работ |
|
4-02-0714-06-04 |
|
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (2 - 6 разряд) |
3-3601 51 54 |
|
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (2-6 разряд) |
"Транспорт — это цивилизация"
Р. Киплинг
Железные дороги в настоящее время существуют на всех материках кроме Антарктиды. Невозможно встретить цивилизованного человека, который не воспользовался хоть раз в жизни этим видом транспорта. Железнодорожный транспорт является главнейшим источником внутренней силы, производительности и богатства каждой страны, поэтому железнодорожники всегда востребованы. Поступив в наш колледж, вы сможете присоединиться к большой семье железнодорожников! Наши профессии всегда престижны и нужны!
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – одна из массовых рабочих профессий, имеет более 30 узких специализаций, которые отражают специфику конкретных областей и видов производства.
Работа электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования сводится к поддерживанию работоспособного и безопасного состояния электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры, устройства освещения, сигнализации и автоматики – это все называется электрооборудованием.
Используя ручные механизмы, механизированные орудия труда, электромонтер осуществляет разборку, сборку и наладку, техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики, кабельных и линейных сооружений.
В наше время в связи с быстрым ростом глобальной электрификации и зависимости от электроэнергии, электромонтеры являются самыми востребованными специалистами в любой сфере деятельности. Значимость бесперебойного электроснабжения так велика, что в случае отключения подачи электроэнергии практически все отрасли промышленности, железнодорожный транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство будут почти или полностью остановлены, нарушится нормальная жизнедеятельность населения, что нанесет огромный материальный ущерб государству.
От бесперебойной работы электрооборудования в значительной мере зависит эффективность любого производственного объекта.
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен: использовать приемы и способы замены, сращивания и пайки проводов низкого напряжения; уметь оказать первую помощь при поражении электрическим током; применять правила и способы монтажа и ремонта электрооборудования в объеме выполняемой работы и правила пользования контрольно-измерительным инструментом по наименованию/назначению.
Электромеханик по лифтам
Электромеханик по лифтам занимается установкой и регулировкой автоматических и механических замков, дверей шахты (кабины) лифтов, этажных переключателей, датчиков (магнитоуправляемых и индуктивных), постов управления и аппаратов сигнализации и освещения, разборкой, сборкой и регулировкой подъемного устройства (лебедки), ловителей жесткого и плавного (с постоянным усилием) действий, установкой, центровкой и подключением двухскоростных электродвигателей, сменой стальных канатов и креплением их к подвесным узлам кабины и противовеса, клепкой и пайкой деталей, подготовкой лифтов (со скоростью движения до 1,0 м/с) к техническому освидетельствованию, ведением технической документации.
Электромеханик по лифтам должен: знать технические условия на ремонт и монтаж лифтового оборудования; последовательность разборки и сборки механических узлов и электроаппаратов; устройство и принципы работы полупроводниковых выпрямителей, двусторонней громкоговорящей связи при диспетчерском контроле за работой лифтов, основы радиотехники и электротехники, уметь использовать методы выбора сечений проводов, плавких вставок и аппаратов защиты в зависимости от токовой нагрузки; использовать правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
Поездной электромеханик
В названии профессии «поездной электромеханик» первая часть «электро» обычно проглатывается, и неспроста. По большому счету, он – технический директор поезда.
Он отвечает за все, что крутится, вертится и светится. На крупных станциях выполняет обязательный осмотр колесных пар, буксовых узлов. Электроэнергией состав питается от локомотива и на каждой станции, где происходит его смена, поездной электромеханик должен первым стоять у сцепки: отключать питание, подключать, контролировать. Поездному механику приходится в сжатые сроки принимать решение и исправлять «выскочившую» в пути следования неполадку. Потек титан, заклинило дверь, барахлит кондиционер – в депо эти неисправности не повезешь, надо исправлять на месте.
Электромеханик подчиняется непосредственно руководителю поездных электромехаников предприятия, а в пути следования – начальнику пассажирского поезда; при отсутствии начальника поезда электромеханик имеет право исполнять его обязанности. Он также осуществляет контроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводниками пассажирских вагонов, работниками вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составе пассажирского поезда и, при необходимости, оказывает им техническую помощь в эксплуатации вагонного оборудования.
Электромеханик обязан следить за подготовкой вагонов к посадке пассажиров. До начала посадки в вагонах должны быть обеспечены требуемый температурный режим и освещение в ночное время. После отправления поезда в рейс с пассажирской станции пункта формирования или оборота, электромеханик контролирует работу электрооборудования. В случае отсутствия начальника поезда, на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, электромеханик организует и контролирует выполнение опробования тормозов.
При необходимости электромеханик разъясняет пассажирам, как пользоваться выключателями, переключателями, регуляторами громкости, дверными замками купе и другим оборудованием вагона.
Для успешного выполнения перечисленных обязанностей поездной электромеханик должен знать: устройство обслуживаемого оборудования вагонов, технические характеристики деталей и узлов установок и устройств, нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте вагонов; устройство приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании и ремонте вагонов, и правила пользования ими; основы электротехники и механики, порядок технической подготовки вагонов в рейс, приемки и сдачи состава; способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в деталях и узлах оборудования вагонов, технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов в пути следования; инструкцию по безопасности движения и меры обеспечения пожарной безопасности в пассажирских поездах.
Проводник пассажирского вагона
Проводник – это железнодорожный служащий, который сопровождает пассажирский вагон в пути его следования и обслуживает пассажиров. Деятельность проводника пассажирского вагона поезда представляет собой работу с применением знаний о материально-техническом оборудовании пассажирского вагона, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.
Он должен обладать пунктуальностью, педантичностью, организованностью и дисциплинированностью, так как его работа должна выполняться строго в определённое время по графику отправки поезда. Проводнику необходимы внимательность, трудолюбие и исполнительность.
Проводник обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает их безопасность. Содержит внутренне оборудование вагона и съёмный инвентарь в исправном состоянии, размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами, обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха. Он наблюдает за работой электрооборудования и проверяет ручной тормоз, обеспечивает пассажиров постельными принадлежностями и чаем, получает и сдаёт в соответствующие кладовые бельё, продукты чайной торговли. В скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов проводник заправляет и убирает постели. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке. Оповещает пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них, осуществляет влажную и сухую уборку вагонов. Проводник должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пассажирам.
В поездах международного сообщения выполняет оформление дорожной ведомости, таможенной декларации, осуществляет контроль над выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями. При обслуживании последнего вагона обеспечивает контроль над состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
Проводник пассажирского вагона имеет возможность занять должность начальника поезда, для этого необходим стаж работы в данной сфере деятельности и соответствующее образование.
Кассир билетный (железнодорожный транспорт)
Сегодня на железной дороге на всевозможных должностях трудятся, ни в чем не уступая мужчинам, десятки тысяч женщин. А всегда ли так было? Вот начало заметки одной из столичных газет за 1863 год: «Петербург поразило неожиданное известие: на железную дорогу в качестве кассира принимают женщину! На железных дорогах России четверть века работали только мужчины, но дорог становится все больше». Кто же она, эта первооткрывательница? Летом 1862 года через станцию Вязниковскую по только что открытой Московско-Нижегородской железной дороге проследовал первый поезд. Начальником станции стал Степан Иванович Кнушевицкий, а место станционного кассира заняла его дочь Ольга.
Последовательниц Ольги Кнушевицкой только на Белорусской железной дороге около двух с половиной тысяч. На больших станциях и самых маленьких остановочных пунктах они встречают нас, спешащих и волнующихся, милыми улыбками, доброжелательными взглядами, ловко управляясь с современной оргтехникой. Компьютерная система по продаже проездных документов осваивается благодаря хорошему знанию компьютерных программ.
Круг обязанностей билетного кассира очень широк: оформление и продажа билетов, абонементов и других проездных и перевозочных документов на транспорт в стационарных билетных кассах, с использованием билетопечатающих машин, автоматов кассовых суммирующих аппаратов; приём заявок от организаций на групповые перевозки пассажиров; получение, хранение и сдача денежных средств, бланков документов и других материальных ценностей в установленном порядке; составление кассовых отчётов и отчётов по расходованию бланков строгой отчётности; аннулирование дефектных билетов, приём проездных билетов от граждан в случае отказа от поездки и возврата в установленном порядке уплаченных ими денег.
Помощник машиниста тепловоза; помощник машиниста электровоза
Есть такие виды работ, которые в одиночку выполнить нельзя: либо это невозможно физически, либо нужна страховка со стороны кого-то на случай непредвиденных обстоятельств. Вот к таким профессиям относится и машинист. Поскольку эти люди управляют огромными и сложными аппаратами, то им в «подмогу» даётся помощник. Помощник машиниста, в основном, бывает только на локомотиве или комбайне, в то время как другие машинисты работают сами. Впервые человек с такой специальностью, разумеется, появился, когда появился тот вид техники, которым он помогает управлять. К примеру, первые локомотивы с паровым двигателем начали работать в 30-ые годы ХІХ века, и обслуживались они командой из машиниста, его помощника и кочегара. Чем совершеннее становилась техника, тем меньше нужно было людей, чтобы ею управлять. Сегодня же помощник машиниста скорее относится только к локомотиву, который вдвоём с машинистом управляет целым железнодорожным составом.
Помощник в локомотиве нужен по двум причинам: во-первых, физически невозможно управлять поездом одному человеку, поскольку в ходе движения регулярно возникает необходимость одновременно выполнять несколько технических операций в разных местах; во-вторых, для подстраховки на случай потери трудоспособности машинистом.
Люди этой профессии работают по всей стране, которая, словно сетями, обвязана железнодорожным полотном. Где проезжает поезд, там и следует искать машиниста с его помощником. Чтобы выполнять такие обязанности как обслуживание агрегатов локомотива и управление поездом, человек должен дружить с техникой, быть внимательным, помнить правила, иметь отличное зрение и реакцию. Если обстоятельства складываются благоприятно, и помощник делает заметный прогресс в работе, то возможно он и сам станет машинистом.
Зарплата у членов локомотивной бригады выше средней по стране, но все же не стоит забывать об опасности, которая подстерегает на рабочем месте. Поезд – это громадная машина с весом в десятки тонн, развивающая немалую скорость. Кроме того, людям этой профессии приходится работать с высоким напряжением, которое присутствует в некоторых агрегатах тепло- и электровоза.
Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, быстрая реакция, развитый глазомер, умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.
Слесарь по ремонту подвижного состава
Слесарное производство имеет многовековую историю. С давних пор люди изготовляли из металлов орудия труда, предметы домашнего обихода, оружие. В 14-15 веках слесарное дело стало активно развиваться. Слесарь – профессия многогранная, включающая самые разнообразные виды профессионального умения. Эта профессия распалась на разные направления, в зависимости от содержания труда, и насчитывает более 40 видов специализаций. Среди них и «слесарь по ремонту подвижного состава». Эта профессия появилась, когда стал развиваться железнодорожный транспорт, потому что появилась необходимость в ремонте поездов и отслеживании их исправности. В настоящее время профессия не потеряла актуальности, поскольку железная дорога прочно вошла в наш быт.
Слесарь по ремонту подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы, определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.
Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать: конструкцию и правила ремонта оборудования; методы проверки и испытания отремонтированного оборудования; виды и назначения промывающих и смазывающих жидкостей; правила техники безопасности; способы восстановления изношенных деталей.
Профессионально важные качества – физическая сила и выносливость; хорошее зрение и слух; подвижность и точность движений кистей и пальцев рук; точный глазомер; развитое пространственное воображение; хорошая память и техническое мышление.
Горничная
Профессия горничной возникла очень давно. Изначально горничными назывались девушки, поддерживавшие порядок в горницах, то есть в комнатах дома. От горничных зависят чистота и уют в отелях, санаториях, домах отдыха. По большому счету, это самый незаменимый работник в подобных заведениях. В гостиничном бизнесе профессия горничной одна из самых востребованных, потому что от идеальной чистоты и порядка зависит имидж заведения.
Горничная обязана быть вежливой, доброжелательной, тактичной, терпимой – эти качества ценятся не меньше, чем непременные трудолюбие, чистоплотность, аккуратность. Конечно, с гостями горничные сталкиваются не слишком часто, поскольку свою работу они стараются выполнить в отсутствие клиента. Знание психологии позволит легче сгладить конфликт, не допустить ошибку в общении с остановившимся в гостинице человеком. Среди горничных руководители предпочитают видеть женщин коммуникабельных, но не болтливых.
К числу обязательных качеств горничных относятся добросовестность, порядочность и честность, ведь гость может обронить или забыть в номере нечто ценное, и администрация отеля должна быть уверена, что работник ничего не присвоит и сделает все, чтобы вернуть вещь хозяину. В профессии горничных, как и в медицине, существует понятие профессиональной тайны.
Горничная должна в каждом закрепленном за ней номере заправить постель, протереть пыль, выбросить скопившийся в корзинах мусор, пропылесосить ковры, вымыть пол, убрать ванную комнату, сменить полотенца и постельное белье. Если нужно, почистить мебель, вытряхнуть шторы, полить цветы.
Помимо непосредственно уборки, горничная следит за функционированием электроприборов в номерах, показывает новому постояльцу расположение комнат, рассказывает о местном сервисе, принимает заказы на бытовые услуги, решает мелкие вопросы.
Горничная должна: уметь пользоваться хозяйственной техникой; выполнять методические указания в сфере гостиничного обслуживания; знать нормативно-правовую базу в сфере деятельности услуг учреждения, технологии уборки, столовый этикет.
Необходимые качества, которыми должна обладать горничная: аккуратность; физическая выносливость; вежливость, коммуникабельность; устойчивость к конфликтам; высокий уровень личной гигиены; отсутствие плохих привычек; хорошая память.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования занимается разборкой, ремонтом и сборкой узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения, соединением деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по схемам средней сложности; лужением пайкой, изолированием, прокладкой и сращиванием электропроводов и кабелей, управлением подъемно-транспортных механизмов с пола, стопоровкой грузов.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования должен: знать устройства и принципы работы обслуживаемых электромашин переменного и постоянного тока; основные свойства обрабатываемых материалов; правильно читать электромонтажные схемы и пускорегулирующую аппаратуру средней сложности, устройств универсальных и специальных приспособлений, монтажного инструмента и используемых контрольно-измерительных инструментов; использовать способы наладки щеточного механизма электродвигателей.
Осмотрщик-ремонтник вагонов
Осмотрщик-ремонтник вагонов – очень ответственная профессия, поскольку процедура осмотра вагона – последняя инстанция проверки состава перед его отправлением. В людях этой профессии ценится скорость работы и оценки состояния вагона, что напрямую зависит от опыта осмотрщика вагонов.
Осмотрщик вагонов производит техническую диагностику и обслуживание вагонов, проверяет детали вагона на исправность, анализируя звук, издаваемый деталью, от удара инструмента. При нахождении неполадки производит ремонт/замену детали или вагона целиком.
Осмотрщик-ремонтник вагонов должен знать и применять в деятельности: передовые методы выполнения слесарных, плотницких и кровельных работ; измерительные приборы, инструменты и приспособления, которые применяются во время осмотра и ремонта вагонов, контейнеров и правила пользования ими; характеристики грузов; порядок отправки по железной дороге пустых контейнеров; строение самоходных машин и универсальных установок, причины неисправностей и способы их предотвращения и устранения; правила ограждения поезда во время ремонта.
Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.
Профессия «Осмотрщик-ремонтник вагонов» имеет широкое распространение на железнодорожном транспорте.
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах – специалист, который выполняет автоматическую и механизированную сварку в среде защитных газов сплошной электродной проволокой простых и средней сложности деталей и узлов из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях, сварку с использованием плазмотрона во всех пространственных положениях сварного шва узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей, наплавление простых и средней сложности деталей и узлов, автоматическую микроплазменную сварку.
По окончании обучения будет знать: принцип действия и устройство применяемых электросварочных автоматов и полуавтоматов; применяемые источники питания; виды сварных соединений и швов; свойства и назначение сварочных материалов; типы разделок и обозначений сварных швов на чертежах; правила подготовки металла для сварки; условия применения электродной проволоки, флюсов, защитного газа и свойства свариваемых металлов и сплавов; назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов; назначение и условия применения автоматической и механизированной сварки; причины возникновения деформации металлов при сварке и способы ее предупреждения; основные виды контроля сварных швов; правила выбора сварочных материалов; причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения; правила установки режимов сварки по заданным параметрам.
Отрабатывает практические умения и выполняет: автоматическую и полуавтоматическую сварку в среде защитных газов сплошной электродной проволокой простых и средней сложности деталей и узлов из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях; автоматическую и механизированную сварку во всех пространственных положениях сварного шва средней сложности аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей; наплавление простых и средней сложности деталей и узлов, обслуживание установки для автоматической электросиловой сварки и автоматов при сварке конструкций; сборку деталей и узлов в приспособлении перед сваркой; разметку под сварку без приспособлений; прихватку деталей и узлов в процессе сборки-сварки во всех пространственных положениях; проверку на герметичность сварных швов; пневматические и гидравлические испытания сваренных конструкций, изделий под давлением; устранение дефектов сварных швов ручной дуговой и полуавтоматической сваркой в среде защитных газов, зачистку сварных швов, необходимую для выполнения дальнейшей сборки-сварки узла.
Профессиональные навыки: рациональная организация рабочего места; соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности и окружающей среды при выполнении электросварочных работ.