Страничка СППС

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Работа социально-педагогической и  психологической службы организуется  в соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании»; Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 117.
Кабинет социально-педагогической и психологической службы включает в себя кабинеты для групповых занятий и для индивидуальной работы. Кабинет предназначен для осуществления консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической работы. Он соответствует санитарно-гигиеническим, техническим и методическим требованиям. Кабинет оснащен рабочими столами и стульями, шкафами для пособий, документации, телефоном, компьютером, принтером, расположен в удобном месте, за пределами зоны пересечения с административными и учебными кабинетами, на 3-м этаже учебного корпуса №2, создает уютную атмосферу и вызывает положительные эмоции.
В состав социально-педагогической и психологической службы входят педагог-психолог без категории, - Тивончик Елена Павловна работает в лицее с августа 2014 года. Педагог социальный второй категории Зиньковецкая Екатерина Николаевна работает в лицее с сентября 2012 года.

Работа социально-педагогической и психологической службы координируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе Зорько Антонина Васильевна, которая работает в должности с сентября 1997года.
Направления работы социально-педагогической и психологической службы определяются результатами мониторинга качества воспитательного процесса, который требует от педагога-психолога и педагога социального творческого подхода, педагогической интуиции и регламентируются рамками должностных инструкций. Основные из них: социально-педагогическое и психологическое просвещение, социально-педагогическая и психологическая диагностика, социальная защита прав и опека обучающихся, социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая и психологическая коррекция, социально-педагогическая и психологическая поддержка семьи и развитие личности обучающегося, социально-психологическая поддержка становления личности, организационно-методическая деятельность.
По результатам мониторинга приоритетным направлением деятельности является организация и проведение работы с обучающимися  девиантного поведения и формирование навыков, знаний здорового образа жизни, а также профилактика преступлений и правонарушений, вредных зависимостей. Работа осуществляется в рамках социально-педагогических программ, направленных на повышение уровня культуры, улучшение семейных условий, совершенствование системы  общественного воспитания.
На заседаниях методического объединения кураторов специалистами  социально-педагогической и психологической службы освещаются проблемы по работе с семьями социального риска, даются рекомендации по проведению кураторских часов социально-психологической направленности, по осуществлению планомерной работы с обучающимися, требующими особого внимания. Традиционным является проведение недель профилактики преступлений, правонарушений, формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
В кабинете имеется банк данных по всем категориям обучающихся, состоящих на учете в ИДН, лицее; документация по осуществлению коррекционной работы, социально-психологического изучения личности, изучения условий жизни, быта и материального положения, а также материал изучения микроклимата в семье, поскольку направление работы с семьями отмечается особенно трудным фактором.

На 20.09.2017 года контингент обучающихся представлен следующим образом:

- 104 учащихся из неполных семей;

- 41 - из многодетных семей;

- 6 учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении в УО;

- 4 учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на опеке;

- с 11 учащимися проводится индивидуально-профилактическая работа в ИДН.

С обучающимися проводятся коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга с использованием технических средств: по формированию коммуникативных способностей; по формированию будущего семьянина; по формированию гуманистического мировоззрения; по укреплению психофизического здоровья; по стимулированию учебной активности; по предупреждению торговли людьми. Работа по профилактике суицидального поведения обучающихся велась в нескольких направлениях: - работа с мастерами производственного обучения и преподавателями по информированию и расширению знаний о признаках суицидального поведения у обучающихся, о его формах, о приемах общения с такими обучающимися; - индивидуальная работа с обучающимися; - групповая работа с обучающимися по формированию позитивных жизненных целей, составлению жизненного плана в долгосрочной перспективе.
Анализ правонарушений, совершенных обучающимися лицея говорит о том, что основное количество правонарушений связано с употреблением пива. Уровень воспитанности обучающихся достаточный, нормы морали соблюдаются, в своем большинстве обучающиеся законопослушны.
Одним из критериев воспитанности личности является становление мировоззренческих основ. Осуществляется диагностическая деятельность, направленная на изучение мировоззренческих основ обучающихся, уровня волевой настойчивости, ответственности и самоконтроля. Результаты диагностики свидетельствуют о высокой ориентации обучающихся на деятельность, на социальное одобрение, поддержание социальных и нравственных норм общества.
Особое место отводится работе с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимися, стоящими на внутреннем контроле, на контроле в ИДН. Ведущими направлениями работы являются: - социализация обучающихся; - формирование психологической и личностной комфортности; - формирование семейных ролей.