Методическая работа

 

Методическая тема: Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования на основе внедрения педагогических инноваций.

ЦЕЛЬ: создание условий для реализации личностных функций педагога, готовности к инновациям как фактор перспективного развития образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить качественный процесс преподавания содержания общего среднего и профессионального образования.

2. Повышение компетентности педагогических кадров через:

- формирование системы работы по обобщению эффективного педагогического опыта;

- расширение сферы использования информационных технологий.

3. Повышение качества образования на основе:

- использования здоровьесберегающих технологий;

- создания адаптивной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальности учащихся.

4. Формирование у учащихся высоконравственных идеалов через:

- усиление воспитывающей роли урока;

- использования интерактивных форм в идеологической и воспитательной работе.

Методическая работа проводится в целях научно-методического обеспечения по следующим основным направлениям:

организационно – управленческое:

  • научно-методическое сопровождение образовательного процесса
  • информационное обеспечение образовательного процесса
  • повышение профессионального уровня педагогических работников

 диагностико-аналитическое:

  •  комплексный мониторинг образовательного процесса

проектировочное:

  • разработка учебно-программной документации
  • разработка структурных элементов учебно-методических комплексов
  • применение прогрессивных педагогических технологий в образовательном процессе

инновационное:

  • разработка образовательных стандартов и комплектов типовой учебно-программной документации нового поколения по вновь вводимым специальностям 
  • внедрение в образовательный процесс учебно-программной документации нового поколения.
  • осуществление ииновационной деятельности.

Основными звеньями в структуре методической службы являются методические комиссии:

  • преподавателей учебных предметов гуманитарного цикла (руководитель Рончинская А.Е.);
  • преподавателей учебных предметов естественно-математического цикла (руководитель Постоялко Т.В.);
  • педагогических работников (руководитель Коренкович Н.В.);
  • преподавателей физической культуры и спецподготовки (руководитель Позняков М.Ф.)
  • школа молодого мастера (руководитель Городник Е.Т.);
  • кураторов (руководитель Зорько А.В.).

На заседаниях методических комиссий рассматриваются вопросы по улучшению организации, содержания и методов обучения конкретным профессиям, по совершенствованию теоретического и производственного обучения:

  • работа с образовательными стандартами;
  • корректировка и разработка учебно-программной документации нового поколения;
  • организация форм и методов разноуровневого контроля знаний учащихся;
  • проведение аттестации, выпускных квалификационных работ и экзаменов;
  • повышение эффективности образовательного процесса путем использования интерактивных методов обучения, инновационных технологий, активизации самостоятельной работы учащихся и внеурочной работы по учебному предмету;
  • работа с одаренными  учащимися;
  • разработка и создание структурных элементов учебно-методических комплексов.

Педагогическими работниками создаются учебные пособия, структурные элементы УМК учебных  предметов и профессий, обеспечивающие образовательный процесс.

В течение учебного года проводится внутрилицейский смотр-конкурс методических разработок, учебных пособий, УМК и других методических материалов, разработанных педагогическими работниками. По итогам конкурса лучшие работы обсуждаются и издаются своими силами.

Большую роль в организации образовательного процесса играет методический кабинет, основными направлениями работы которого является:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства  педагогических работников;
  • организация коллективных и индивидуальных консультаций по методике и педагогике, по вопросам организации образовательного процесса для педагогических работников;
  • выявление, обобщение и внедрение положительного педагогического опыта;
  • диагностика и анализ результативности образовательного процесса;
  • информационное обеспечение и издательская деятельность.

Методическим кабинетом лицея организуются выставки и обзоры учебной, методической и научно-популярной литературы, открытые уроки, семинары-практикумы, круглые столы, смотры-конкурсы. Методический кабинет участвует в подготовке и проведении педсоветов, инструктивно-методических совещаний, лицейских и областных смотров-конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии», кабинетов и мастерских, творческих работ и методических разработок, программного обеспечения, курирует работу педагогических работников по самообразованию, оказывает помощь молодым и начинающим специалистам.