Методическая работа

ЦЕЛЬ: создание системы методических консультаций в соответствии с потребностями педагогов, обеспечение роста мастерства и профессиональной компетентности каждого педагога, его индивидуального продвижения и самореализации. 

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить качественный процесс преподавания содержания общего среднего и профессионального образования.

2. Повышение компетентности педагогических кадров через:

- формирование системы работы по обобщению эффективного педагогического опыта;

- расширение сферы использования инновационных и информационных технологий.

3. Повышение качества образования на основе использования информационных и инновационных технологий;

4. Формирование у учащихся высоконравственных идеалов через:

- усиление воспитывающей роли урока;

- использования интерактивных форм в идеологической и воспитательной работе.

В лицее используются следующие формы методической работы: педагогический совет; методические комиссии педагогических работников; предметные декады; методические выставки; смотры-конкурсы; самообразование; трансляция опыта методических приёмов; консультации, Школа профессионального мастерства и т.д.

Методическая работа соответствует Положению о методической работе учреждения образования «Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта» и ведется в тесном сотрудничестве с работой методических комиссий.

В лицее работают следующие методические комиссии: комиссия учебных предметов естественно-математического цикла (председатель Грыбиннык Елена Степановна), комиссия гуманитарных и общественных учебных предметов (председатель Городник Татьяна Сергеевна), комиссия мастеров производственного обучения и преподавателей учебных предметов специального цикла (председатели Коренкович Наталья Владимировна, Серко Татьяна Петровна), комиссия кураторов (председатель Зорько Антонина Васильевна), школа молодого мастера (председатель Городник Екатерина Терентьевна).

Актуальность заседаний методических комиссий – это желание проанализировать и откорректировать свою деятельность с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат работы. Методические комиссии осуществляют анализ и корректировку учебно-программной документации, работают над внедрением и совершенствованием эффективных форм и методов обучения, над изучением, обобщением и внедрением передового педагогического опыта, организацией исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся, разработкой и систематизацией структурных элементов УМК предметов и профессий; организацией и проведением открытых учебных занятий, внеучебных мероприятий, предметных декад, конкурсов профессионального мастерства и т.д. Заседания методических комиссий протоколируются и хранятся в методическом кабинете.

Одним из направлений работы методической службы лицея является выявление, обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Для изучения, обобщения и внедрения положительного педагогического опыта составляется план по обобщению положительного опыта. Темы изучения опыта педагогических работников утверждаются решением методических комиссий. Педагоги делятся своим опытом на заседаниях методических комиссий, на педсовете. За 2012-2017 календарные годы был обобщен и рекомендован к применению опыт 13 педагогических работников.

Методический кабинет лицея является единым информационным центром всей методической работы лицея, которая направлена на повышение качества профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения. Методический кабинет оснащен современными видами оргтехники. Благодаря локальной сети обеспечивается быстрый доступ к электронной программно-методической документации. Здесь производится корректировка и оформление учебно-методических пособий, накопление и систематизация печатных и электронных учебно-методических комплексов предметов и профессий.

Целями деятельности методического кабинета является: совершенствование учебно-методических комплексов предметов и профессий; изучение, обобщение и трансляция передового положительного педагогического опыта; разработка научно-методического обеспечения в соответствии с программой деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования учреждения образования «Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта» по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования ведущего учреждения образования по специальности:

3-37 02 53 Эксплуатация  железнодорожного пути и путевого хозяйства;

Квалификация:

3-37 02 53-51 Монтер пути 3 разряда;

3-37 02 53-52 Оператор дефектоскопной  тележки 4 разряда;

по специальности:

3-37 02 33 Электроснабжение на железнодорожном транспорте;

Квалификация:

3-37 02 33-51 Электромонтер контактной сети 3 разряда»;

Срок реализации программы: 01.01.2018 – 01.01.2021г.

Работа по выполнению Программы направлена на совершенствование теоретической и практической базы обучения, воспитание и развитие учащихся, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных подходов к образованию, обновление его содержания, внедрение эффективных технологий, использование разработанных структурных элементов УМК, повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, взаимодействие всех участников образовательного процесса с учетом существующих современных перспектив развития рынка труда.

Как результат, удалось обновить содержание образования при преподавании учебных предметов: «Специальная технология», «Материаловедение», «Производственное обучение», «Охрана труда».

Ежегодно в методическом кабинете проводится выставка структурных элементов УМК, конкурс на лучший УМК учебного предмета (профессии). Каждую третью среду месяца здесь проводятся инструктивно-методические совещания преподавателей, на которых происходит ознакомление коллектива с нормативно-правовой документацией по организации образовательного процесса; обсуждаются вопросы по организации и проведению различных творческих и профессиональных конкурсов лицейского, областного и республиканского уровней; об организации и итогах проведения предметных декад; об оформлении учетно-отчетной документации; об организации и итогах внутреннего контроля; об итогах проведения административных контрольных работ и обязательных контрольных работ, о работе факультативов и объединений по интересам, заслушиваются творческие отчеты педагогов, анализ взаимопосещения учебных и внеучебных занятий педагогами (журнал учета находится в методическом кабинете); вопросы охраны труда и организации работы службы СППС.

Работа методического кабинета направлена на создание условий для самообразования преподавателей и мастеров производственного обучения. Все педагоги имеют возможность в методическом кабинете познакомиться с теоретическими материалами, методической литературой, получить рекомендации по проведению открытых учебных и внеучебных занятий, по составлению тематических планов, по оформлению и содержанию административных контрольных работ, лабораторно-практических работ по предметам специального и общеобразовательного циклов, по организации и методике проведения уроков, по оформлению методических разработок, исследовательских работ, по ведению журналов теоретического и производственного обучения, по составлению портфолио педагога и др. В методическом кабинете размещена постоянно действующая выставка методических разработок педагогов.

Педагогический коллектив лицея ежегодно принимает участие в областных и республиканских конкурсах, выставках методических разработок и творческих работ, УМК учебных предметов и профессий. На заседаниях методических комиссий проводится анализ результативности участия учащихся в 1 и 2 турах Республиканской олимпиады по учебным предметам, в научно-практической конференции «С наукой в будущее», в областных и республиканских профессиональных и творческих конкурсах.

Необходимым фактором стимулирования профессионального роста является аттестация педагогических работников. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора. Утверждается директором и план повышения квалификации на учебный год. Все аналитические материалы оформляются председателем аттестационной комиссии и протоколируются секретарем. Ежегодно в педагогическом коллективе лицея увеличивается количество педагогов с высшей квалификационной категорией.

Методическая служба видит конечный результат своей деятельности в:

– формировании в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества;

– создании в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;

– повышении качества образовательного процесса;

– разработке учебно-методических пособий, творческих авторских программ.