Экологическое воспитание и энергосбережение

Директива № 3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» поставила ряд задач, связанных с обеспечением энергетической безопасности нашей страны.

Нашему государству необходимо воспитание нового поколения, которое, внедряя и используя современные технологии во всех отраслях хозяйства, должно чувствовать и понимать важность экономии энергоресурсов, так как, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую независимость и экономическую безопасность.
В этой связи,  важно вооружить участников образовательного процесса системой знаний об энергосбережении.

Направления деятельности учреждения:
образовательная,
информационно-аналитическая,
экспертно-консультативная,
организационно-методическая,
проектно-исследовательская,
редакционно-издательская.

Цель работы: создание условий для формирования информационной компетентности участников образовательного процесса в области энергосбережения.

Задачи:

​1. Обеспечить освоение важнейших терминов и понятийного аппарата, касающегося проблем энергопроизводства, энергопотребления, глобального изменения климата и последствий для биосферы.

2. Развивать умения анализировать, прогнозировать, моделировать и находить оптимальные пути решения экологических, экономических и социальных проблем.

3. Способствовать развитию умений самостоятельно приобретать необходимые знания, используя персональные компьютеры, интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять проблемы и находить пути их решения.

4. Воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов энергосбережения; ответственность за состояние окружающей среды.

Для осуществления поставленных задач была составлена модель реализации работы по формированию культуры энергосбережения, а также система взаимодействия с различными учреждениями

Выполнение поставленных задач позволят сформировать:

  • осознание причин экологических проблем;
  • умения по сбережению энергоресурсов;
  • представление об ограниченности природных ресурсов и основных видов топлива;
  • знание видов альтернативных источников энергии и возможностей их использования на территории нашей страны;
  • осознание необходимости рационального использования энергоресурсов.