5 августа - Международный день светофора

Светофор - этот компактный автоматический регулировщик дорожного движения, который избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог и железнодорожных путях.

Празднование приурочено к установке первого работающего светофора в американском городе Кливленде 5 августа 1914 года.

Современные светофоры бывают нескольких типов:

автомобильные (трехсекционные – три традиционных цвета и двухсекционные – два цвета);

светофоры со стрелочными секциями;

реверсивные светофоры, когда цвет управляет движением на той полосе, над которой расположен;

с мигающими сигналами (используются для обозначения опасных участков дорог – пересечение с железнодорожными или трамвайными путями);

специализированные (речные, морские, трамвайные, железнодорожные).

Железнодорожный переезд — сложный и опасный участок дороги. Это зона повышенной опасности, требующая от водителей сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. Даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения — тормозной путь поезда — 1,5-2 тысячи метров.

Проезжать через железнодорожные переезды следует только на разрешающий свет светофора.

За нарушение Правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в размере от 2 до 4 базовых величин (ст.18.10 КоАП РБ).
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Водителю запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.
При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).
Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!