Внимание, велосипедист!

Велосипед – это полноценное транспортное средство. Однако велосипедист на дороге менее заметен и автомобилисты, порой, могут игнорировать и не замечать его, подвергая опасности его жизнь и здоровье.

Следует помнить, что велосипедист не может остановиться мгновенно. При экстренном торможении со скорости 25 км/ч тормозной путь велосипеда может составлять до восьми метров. Выполняя опасные маневры, водитель автомобиля этих метров ему просто не оставляет.

Изучая причины ДТП с велосипедистами, можно выделить основные:

  • около 20% аварий с велосипедистами случается при повороте автомобиля направо;
  • много случаев происходит, когда водители велосипедов получают травмы, и даже погибают, когда кто-то из рядом стоящей машины резко открывает дверь (велосипедист не успевает сориентироваться и вовремя затормозить);
  •  ДТП зачастую случаются, когда автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги, не пропускает велосипедиста, который движется по главной дороге (согласно ПДД вы обязаны пропускать все транспортные средства, велосипед в том числе, двигающиеся по главной дороге);
  • 7% ДТП с велосипедистами происходит, когда автомобиль поворачивает налево и не останавливается для того, чтобы уступить дорогу велосипеду;
  • обгоняя велосипедиста, многие не задумываются, что он может резко вильнуть влево, чтобы объехать люк, например. Как результат – ДТП. В ряде стран для обгона велосипедиста следует обязательно перестраиваться в соседний ряд.

Но и велосипедистам во время катания необходимо соблюдать технику безопасности и Правила дорожного движения.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом важно знать:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Вместе с тем, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам разрешено только в сопровождение взрослых. На закрытых площадках, стадионах и велодорожках несовершеннолетние могут кататься самостоятельно.

Не стоит забывать, что в темное время и в условиях недостаточной видимости велосипедист должен передвигаться с включенными фонарями, излучающими белый свет спереди и красный сзади.

Информация ГАИ УВД Брестского облисполкома